Meat Beat Manifesto 'Radio Babylon'Лейбл: Play it again Sam
Дата релиза: 1990 (ремикшированная версия появилась в 1991 году)
Примерные продажи: около 2000 - 3000
Услышать: The Prodigy 'Dirt chamber sessions' (XL)
Хорошо всем известно, что электронная танцевальная музыка впервые появилась в Америке. Но довели ее до ума в Англии. Это очень хорошо просматривается на примере самых различных форм drum'n'bass (jungle, breaks, hardcore, speedcore и т.п.). Чтоб это хорошо понять, давайте окунемся в 1989 год…
В конце 80-х годов английская хаус тусовка начала раздваиваться. Во многих лондонских клубах танцевали под жизнерадостный хаус, напоминавшей о курортной жизни. А на незаконно проводившихся рейвах на открытом воздухе (так называемые опен-эйры (open-air)) царила совсем другая атмосфера: хардкор стал музыкой, под которую рейверы отплясывали назло полиции и консервативному правительству.
В 1989 году стали появляться американские хаус пластинки, на которых вместо прямой бочки звучали ломаные ритмы брейкбита. В Лондоне активно действовали такие коллективы как Shut up and dance и Ragga Twins, которые прославились тем, что, написали самые первые джангл треки 'Hooligan 69' и 'Derek went mad'. Плюс тогда же вышли в свет известнейшие треки от 4 Hero 'Mr. Kirk's nightmare' и Lennie De Ice 'We are E', который тут же стал гимном всех любителей экстази. Но почему именно трек, изначально появившейся на B стороне пластинки от некоего Jack Dangers (он же Meat Beat Manifesto), стал самым влиятельным треком? Главное в этом треке было то, что он просто кишел абсолютно новыми идеями, до него нереализованными. Но главное все ж таки в этой композиции был саунд.
Композиция начиналась с семпла 'Burning with ecstasy', позаимствованного из детективного сериала. Использовав Aria Pro 2 для написания бассовой линии ('такую же штуку использовал Джон Тэйлор из Duran Duran') трек сразу же стал гораздо лучше звучать, по сравнению с тем же 'Mr. Kirk's nightmare'. В итоге получился такой эффект, что казалось, что барабаны звучат очень медленно, хотя на самом деле скорость была весьма приличной. Плюс еще звучание сонара, пропущенное через ревербератор, которое заполняло пространство между бочкой и бассом. Ну и, конечно же, в этой композиции присутствовал вокал. Проведя хитрую процедуру записи и получив на выходе такой вокал, получили голос, похожий на голос мертвого человека, который повторяет слово 'Babylon' на протяжении всего трека. Многие меломаны сразу же распознали, откуда был взят этот семпл - 'Rivers of Babylon' Boney M. 'В этом я проявил свое чувство юмора' говорит Дэнджерс.
Вышел этот трек в 1989 году на лейбле Play it again Sam, который специализировался на выпуске индастриала, и лицом этого лейбла была группа Front 242.
Некоторое время спустя Дэнджерс разослал по некоторым клубам этот трек, в виде white label. 'Честно говоря, я и не надеялся на какую то реакцию', - вспоминает Джек. Реакция же последовала в 1990 году, после того как этот трек прозвучал на Nothing Hill Carnival, где был воспринят рейверами 'на ура'.
Ну а некоторое время спустя ди-джеи начали играть его на Ибице… И стали не только играть, но и активно семплировать… А некоторое время спустя PIAS переиздала этот трек как 'Version Galore'….А затем хардкор превратился в джангл, а джангл превратился в drum'n'bass, но трек этот все еще актуален…
Ресурс: Mixmag.ru,
Десять самых влиятельных треков