Я опять с г.Троицким

На этот раз книга "Poplex', 2009.
New wave / новая волнаНаправление, возникшее в поп-музыке в 1971 году и ставшее своего рода бунтом нового поколения рок-музыкантов против «буржуазного» поп-рока и усложнено-эскапистского прогрессивного рока 70-х годов. Изначальной и наиболее радикальной формой «новой волны» был панк-рок. В дальнейшем (так же, как это было десятилетием ранее с подпольным и прогрессивным роком) движение раздробилось на множество стилей. Это вновь направления, связанные с заимствованиями из иных музыкальных культур – ска, панк-фанк (или неофанк), а также модные опыты с африканской музыкой. Это целый ряд возрожденных старых стилей (неорокабилли, неомод, неопсиходелик) и целый ряд авангардно-экспериментальных направлений (альянсы с фри-джазом, шумовой и компьютерной музыкой). Стержневые стили «новой волны» – панк, пост-панк и электропоп – основные носители, соответственно, нигилистического и гедонистического начал. При всем разнообразии можно выделить несколько черт, характерных практически для всех направлений «новой волны». Это подчеркнутое внимание к ритму и вообще танцевальной функции музыки: относительная простота и лаконизм композиций, сведение к минимуму инструментальных соло и любых проявлений виртуозности; тщательная работа с тембрами, звуковым балансом – вообще саундом. Огромное значение для исполнителей «новой волны» имеет визуальная подача музыки: костюмы, грим, пластика, сценография, освещение и т.д. Здесь особенно часто используются приемы нарочитого китча, декадентские пародии. В целом движение «новой волны» во многом представляет собой явление постмодернистского характера. К середине 80-х годов понятие «новой волны» практически утратило свой строгий смысл: никакого антагонизма между нею и более «старыми» волнами уже не существовало. Визуальный и звуковой антураж new wave привился повсеместно, в том числе и у выживших групп прогрессивного рока (Yes, Genesis), антибуржуазный пафос также был утрачен – очень многие «нововолновые» исполнители (Blondie, Duran Duran, Spandau Ballet, Culture Club) стали абсолютно аналогичны коммерческим и тинибопперским «звездам» предыдущих десятилетий.
В России приход «новой волны» запоздал лет на пять («Центр», «Браво», «Странные игры»), но и расцвет направления пришелся на вторую половину 80-х («Кино», «Наутилус Помпилиус», «Телевизор», «Бригада С»).
Сейчас термин «new wave» употребляется в основном в историческом контексте – хотя многие стили, сформировавшие «волну», живы и здравствуют по сей день.
Все очень сухо и лаконично, но там вся книга такая. И опять фотка DD на всю страницу